База знаний

Четверг 27 Декабрь 2018

С НОВЫМ 2019 ГОДОМ!

[img][size]
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Территориальная организация Профсоюза гражданского персонала Вооружённых Сил России
Республики Бурятия поздравляет ВАС с наступающим Новым 2019 годом!
Желаем, чтобы будущий год принес Вам столько радостей,
сколько дней в году, и чтобы каждый день дарил улыбку и частичку добра.
Пусть всё, что Вы планировали, обязательно сбудется: всё то, что хотели начать, — начнется,
а что хотели закончить — закончится.
Пусть в следующем году все мы станем счастливее, добрее
и внимательнее к окружающим нас людям,
а мир откроет нам новые двери!

class=wrapright



Понедельник 03 Декабрь 2018

   СБОР ПРОФСОЮЗНОГО АКТИВА

28 ноября 2018 года в конференц-зале Объединения профсоюзов республики Бурятия состоялся сбор профсоюзного актива Территориальной организации Профсоюза гражданского персонала Вооружённых Сил России Республики Бурятия. В совещании принимали участие представители Пенсионного фонда и Рострудинспекции, а также начальник управления организационной работы ЦК Профсоюза ВС России Бабин М.В., пердседатель ТО Профсоюза ВС РФ Южного военного округа Максимов Евгений Николаевич, председатель ТО Профсоюза ВС РФ Восточного военного округа Ермоленко О.В.
Представитель пенсионного фонда Матвиевская сообщила обо всех изменениях пенсионного законодательства: выход на пенсию по годам рождения, представляемые льготы лицам предпенсионного возраста. Присутствующие внимательно выслушали докладчика, а затем задали вопросы по данной теме.
Выступление руководителя Государственной инспекции труда Республики Бурятия Пыкина А.И. было посвящено взаимодействию профсоюзов с названным учреждением по вопросам выявления нарушений в области трудового законодательства, а также решению задач по охране труда. По окончанию выступления Анатолий Иванович также ответил на интересующие профактив вопросы.
Начальник управления организационной работы ЦК Профсоюза ВС России Бабин М.В. в своем докладе довел позицию независимых профсоюзов по ряду важнейших социальных направлений.
В частности им отмечено, что в связи с изменениями, происходящими в ВС РФ за последние 5 лет, кардинально изменилась роль гражданского персонала в обеспечении боеготовности Вооруженных Сил.Сегодня гражданский персонал несет боевое дежурство на боевых постах: в Ракетных войсках стратегического назначения, Воздушно-космических силах, в качестве преподавателей - воспитывает суворовцев и нахимовцев, обучает курсантов - будущих офицеров, преподает в академиях, развивает военную науку в научно-исследовательских учреждениях Министерства обороны, занимается призывом на военную службу (100% персонала военкоматов – гражданские люди), лечат военнослужащих (свыше 95% в госпиталях и поликлиниках - гражданский персонал), вместе с военнослужащими участвуют в многодневных учениях с выходом в «поле».
На сегодняшний день доля гражданского персонала составляет более 40 % от общей численности Вооруженных Сил. Существенно изменились и функции, которые он выполняет. От деятельности гражданского персонала Вооруженных Сил напрямую зависит состояние боевой готовности и выполнение боевых задач, стоящих перед Вооруженными Силами.
Значительная часть гражданского персонала выполняет задачи по защите национальных интересов России наравне с военнослужащими, делая это, порой, с риском для жизни и здоровья. Однако уровень оплаты труда «гражданских», в целом, по мнению Профсоюза, не соответствует реальной ответственности и сложности выполняемой работы.
За последние шесть лет с 2013 по 2018 годы повышение должностных окладов проводилось:
- в 2013 году на 5,5 %;
- и с 1 января 2018 года - на 4,0%.
С 2014 года происходит неуклонное снижение уровня жизни большей части гражданского персонала. Это касается, прежде всего, тех категорий работников, которые не вошли в «майские» 2012 года указы Президента Российской Федерации и не получают дополнительные выплаты по «дорожной карте». Ситуацию осложняет то обстоятельство, что из-за недостаточного финансирования профильными ведомствами РФ выплат по «дорожным картам», Минобороны вынуждено брать недостающие средства из экономии фонда оплаты труда воинской части, организации, что вызывает недовольство работников, так как из фонда экономии производятся компенсационные и стимулирующие выплаты. Падение уровня жизни вызвано инфляцией, непрерывным ростом цен на продукты питания и потребительские товары, увеличение расходов на коммунальные услуги и транспорт. Индексация зарплат отстает от падения уровня жизни.
Инфляция в период с сентября 2013 по август 2018 года, по данным Росстата, составила 41,8% (а заработную плату за этот период повысили всего лишь на 4%)
Повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) в 2016-2018 годах хотя и коснулась около 200 тыс. человек, положения дел в целом существенно не изменило.
Четыре года (с 2014 по 2017 г.) заработная плата у гражданского персонала не индексировалась. Повышение с 1.01.2018 года окладов на 4% лишь незначительно компенсировало падение жизненного уровня по сравнению с 2013 годом.
Гражданский персонал, не попавший в «майские указы», получает в большинстве своем 10-15 тысяч рублей.Профсоюз с тревогой отмечает, что, в связи с ухудшением материального положения работников, увеличением интенсификации труда, наблюдается отток квалифицированных кадров, ощущается нехватка молодых специалистов. Квалифицированные кадры, при достижении предельного возраста уходят, а для молодых специалистов работа в воинских частях и соединениях, при такой оплате труда, в большинстве своем, не привлекательна.
Так, на 01 сентября 2018 года не укомплектованность кадрами на Черноморском флоте среди гражданского персонала по флоту составляет от 15 до 45%.
«Особые условия оплаты труда», в соответствии со ст. 349 Трудового Кодекса Российской Федерации, в реальной жизни привели к тому, что основная часть гражданского персонала, за исключением отдельных категорий, оказалась наиболее низкооплачиваемой частью трудящихся России.
Средняя заработная плата по стране в первом полугодии 2018 года, по данным Росстата, составила 42 555 рублей, в то время как в Вооруженных силах средняя заработная плата гражданского персонала составляет около 27,7 тыс. рублей. Она ниже и по сравнению с заработной платой других силовых ведомств страны. Так в МВД средняя заработная плата составляет около 35 тыс. рублей в месяц, в ФСБ - около 45 тысяч.
В статье 349 Трудового Кодекса РФ определено, что для работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях (учреждениях) военных образовательных и иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации устанавливаются «особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества». Однако, до настоящего времени на федеральном уровне не приняты нормативные акты по регулированию труда данной категории работников. Исключение составляет Постановление Правительства от 01 октября 1998 года № 1141 «Об установлении надбавки за работу в опасных для здоровья условиях труда некоторым категориям военнослужащим и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», устанавливающего некоторым категориям гражданского персонала надбавки за работу в опасных для здоровья условий труда. Сложившиеся сегодня «особые условия оплаты, дополнительные льготы и гарантии» не стимулируют труд высококлассных гражданских специалистов Вооруженных Сил. Это приводит к их пассивности, оттоку в другие организации, деградации высококвалифицированного труда, что подрывает боеготовность Вооруженных Сил и их перспективное развитие. Низкие зарплаты не стимулируют труд, не способствуют укреплению авторитета Вооруженных Сил, порождают множество вопросов к руководству Минобороны.
В своем выступлении Бабин М.В. подчеркнул, что необходимы решения, направленные на реальное улучшение социально-экономического положения гражданского персонала. Профсоюз предлагает: в исполнении положений ст. 349 Трудового кодекса Российской Федерации «Регулирование труда лиц, работающих в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации…», ввести в 2019 году для гражданского персонала, работающего в Вооруженных Силах, 20%-ю надбавку к окладам (тарифным ставкам).
На заседании ЦК от 01.03.2018 г. № 4-2 приняты решения по вопросу низкого уровня оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Руководством Профсоюза:
- направлены обращения Председателю Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по обороне В.А. Шаманову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину;
- проведены рабочие встречи с заместителями Министра обороны Российской Федерации: Панковым Н.А. и Шевцовой Т.В.;
- организован сбор подписей под обращением к Министру обороны Российской Федерации с предложением о введении гражданскому персоналу 20%-ной надбавки к окладу за работу в Вооруженных Силах.
На основании собранных подписей работников направлено обращение Профсоюза к Министру обороны Российской Федерации с предложением о введении гражданскому персоналу 20%-ной надбавки к окладу за работу в Вооруженных Силах (по указанию Министра обороны вопрос прорабатывался. Был сделан вывод, что без дополнительного финансирования со стороны Минфина, Минобороны эту задачу не решит).
По проблеме отсутствия в планах «Дорожной карты» ряда категорий гражданского персонала, работающего в сфере медицины, науки, культуры, образования направлены обращения в Администрацию Президента, Правительство РФ, Министру обороны.
Председатель Профсоюза ВС России Бойко Н.Н. выступил 31.10.2018г. на Ген. Совете ФНПР на тему: «О социально-экономическом положении гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в свете обеспечения национальной безопасности страны» и - 1.11.2018г. - на заседании Рабочей группы Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, которая приняла решения направить предложения Профсоюза профильным министерствам для проработки.
Выступление Бабина сопровождалось показом информативных слайдов, председатели первичных организаций задавали вопросы, касающиеся деятельности центрального комитета.
Председатель ТО Пофсоюза ВС России Южного военного округа генерал-майор запаса Максимов Евгений Николаевич поделился своим опытом организации профсоюзной работы и пожелал профсоюзному активу настойчиво добиваться справедливых условий труда.
После выступления основных докладчиков, у председателей первичных профсоюзных организаций появилась возможность пообщаться в неформальной обстановке, они смогли напрямую обратиться с вопросами, просьбами и предложениями к руководству профсоюза.
В целом мероприятие показало, что необходим постоянный диалог между руководством территориальных организаций, центральным комитетом Профсоюза и первичными профсоюзными организациями, который может служить основой выработки эффективных решений.








Понедельник 19 Ноябрь 2018

Работник вправе получить компенсацию за все неиспользованные отпуска

Согласно постановлению КС РФ от 25 октября 2018 года по результатам рассмотрения гражданского дела, связанного с трудовыми отношениями, Конституционный Суд РФ решил, что при увольнении работник вправе получить компенсацию за все неиспользованные отпуска вне зависимости от времени, прошедшего с окончания рабочего года. Конституционный Суд Российской Федерации пришел к указанному выводу, рассмотрев жалобу гражданина Д., а также совместное обращение от граждан К., Ш. и С. Суть первого дела заключалась в том, что Д. был сокращен с должности исполняющего обязанности главного научного сотрудника в научном центре. Однако при увольнении ему не была выплачена компенсация за неиспользованные отпуска за период работы с 1997 года по 2012 год. В связи с этим 11 марта 2016 года он обратился в районный суд с иском о взыскании соответствующей компенсации, процентов за задержку ее выплаты и о возмещении морального вреда. Однако неудачно – и он, и апелляционный суд отказали в его удовлетворении.
Они обосновали свою позицию тем, что истец мог обратиться в суд только в течение трех месяцев со дня истечения 18-месячного периода, в течение которого у него было право на предоставление неиспользованного отпуска, то есть не позднее 2014 года (п. 1 ст. 9 Конвенции Международной организации труда № 132 "Об оплачиваемых отпусках"). Впоследствии ему было также отказано в передаче жалоб для рассмотрения в суде кассационной инстанции.

После этого заявитель обратился в Конститационный Суд РФ, указывая на неконституционность части 1 статьи 127 и части 1 статьи 392 Трудового кодекса. Напомним, что согласно положениям этих норм при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. При этом сотрудник вправе обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

КС РФ пришел к заключению, что обжалуемые нормы не ограничивают право работника на получение при увольнении денежной компенсации за все неиспользованные отпуска. Но если она не была выплачена сотруднику при увольнении, то он вправе взыскать компенсацию в суде вне зависимости от времени, прошедшего с момента окончания рабочего года, за который должен был быть предоставлен тот или иной неиспользованный отпуск. Такое право будет у него при условии обращения туда в пределах установленного законом срока, исчисляемого с момента прекращения трудового договора работника.

В результате спорные нормы закона были признаны не противоречащими Конституции РФ в случае толкования по смыслу, представленному в указанном постановлении. А правоприменительные решения по делам заявителей, расходящиеся с ним по смыслу, будут пересмотрены.




Время генерации страницы:0.2635 сек.,0.1117 из этого потрачено на запросы.Запросов к БД:43. Использовано памяти:3,102КБ